skaska_skazok (skaska_skazok) wrote,
skaska_skazok
skaska_skazok

Кому супчик жидкий, кому жемчуг мелкий

«ЛУНАПАРК ИМЕНИ ЛУНАЧАРСКОГО» Ксении Драгунской
Постановка – Александр Огарёв, Школа драматического искусства



Горькая пилюля в сладкой оболочке и прелестной красочной обёртке.
Игривая огарёвская режиссура, фирменный лоск актёрской игры ШДИ, сцены из гламурной жизни – сразу и не признаешь, что это всё та же старая песня новая драма. Изъятая из имманентного ей документального контекста, из натуралистических декораций улицы и кухни, и погружённая в небытовое пространство огарёвской режиссуры, пронизанное солнечным светом и окрашенное яркими тонами.



Начало истории обещает анекдот из жизни некой состоятельной пары – финансиста и актрисы, широко известной в узких кругах. Затем сюжет делает многообещающий поворот в сторону «Безымянной звезды», когда респектабельную светскую москвичку заносит из столицы в провинциальный Крышкин, где у неё начинается роман с бедным, но честным и чутким молодым человеком, Аборигеном города Крышкина (собственно, безымянная звезда и беззаконная комета в этом варианте истории он, а не она), таким же оторванным от забот своего городишки, как учитель Мирою в исполнении Игоря Костолевского образца 1979 года. Затем история выруливает на главную дорогу и начинает стремительно набирать публицистического пафоса, сарказма и прочей злобы дня. В конечном счёте оказывается, что пьеса Ксении Драгунской о том, как из одной страны сделали две – Москву и Россию, «и вместе им не сойтись».



Всё так, но любая интерпретация ложится на какую-то чашу весов. Мы забыли, что слова иногда действуют как заклинания. И я думаю, что новая драма с её забеганием вперёд и стремлением упредить надвигающуюся угрозу сыграла свою скромную роль в обострении сегодняшней ситуации, подобно тому как повторение слова «война» приближает саму войну. И вот, именно на фоне нынешней политической ситуации вдруг обнажилась декларативность и ограниченность новой драмы, которая при всём её документализме и буквализме, при всей натуралистичности оказалась проще и схематичнее действительного положения дел.



Ничто из вышесказанного не упрёк спектаклю. Искусство это не «что», а «как», а поставлено и сыграно это блестяще. Из актёрских работ хочется отметить прежде всего работу Игоря Лесова, чей Абориген (он же Заявитель) проходит все круги бюрократического ада и буквально седеет, прежде чем получает разрешение приехать из Крышкина в Москву. Его персонаж балансирует на грани маленького человека русской классической литературы и героя великих трагедий, концентрирующих в себе полноту осознания неразрешимой трагической ситуации. И по-моему, он и есть искомый герой нашего времени – человек, способный взглянуть в лицо времени и вместить его, а вместив, не озлобиться, не сойти с ума, но и не отвлечься, не отвести глаз.

Чудесная работа – роль главной героини, по-простецки названной Машей (хотя имя одной из её сериальных ролей Анжела ей более к лицу), – Аллы Казаковой. На пару с Олегом Охотниченко (супругом-финансистом Юрой) они идеально выдерживают принятый в ШДИ баланс условности и психологизма, умудряясь при этом втянуть зрителя в историю, поначалу столь вкусную и манящую. Уже одно только погружение публицистического высказывания в ирреальную, фантастическую среду творит совершенно новый, небывалый, неведомый мир. Но, скажем так, беременным женщинам к просмотру не рекомендуется.

Фото Натальи Чебан с сайта театра.
Tags: Александр Огарёв, Лунапарк, ШДИ, новая драма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments